Вид компрессора
Тип компрессора
Тип привода
Объем ресивера
Давление
Производительность
Мощность
Цена
Давление
Объём ресивера
Цена
Тип осушителя
Питание
Давление
Производительность
Цена
Давление
Производительность
Цена
Вид пневмоинструмента
Расход воздуха
Рабочее давление
Цена
Тип шланга
Соединение
Внутренний диаметр
Длина шланга
Пропускная способность
Цена
Уважаемые клиенты и посетители сайта!
Актуальность цен и наличие товара уточняйте у менеджеров.
Приносим свои извинения!
Каталог товаров
Сертификаты
Все сертификаты

Особенности устройства аэрографа и его использование

13 Марта 2016

Аэрография, достаточно творческий процесс, который предполагает художественное нанесение краски с помощью аэрографа – миникраскораспылителя. Аэрограф является в этом процессе важным элементом, от качества которого зависит и качество художественной работы. Выбор аэрографа прямо скажем дело не простое. С одной стороны, «начинающему художнику» покупать дорогой аэрограф не целесообразно, так как в процессе проб и ошибок можно легко загубить инструмент. Но с другой стороны, скупой платит дважды, поскольку качественно работать дешевым аэрографом не получиться. На сегодняшний день, себя зарекомендовали аэрографы фирм SATA, Walcom, Anest Iwata.

Современные аэрографы имеют в основном типичную конструкцию, с той лишь разницей, что бачок для краски может иметь различное расположение относительно самого корпуса.  В качестве дополнительных опций могут быть: регулятор количества краски и давления. Между тем большинство аэрографов, представленных в настоящий момент на рынке имеют раздельную систему управления потоками воздуха и краски.

Аэрограф сам по себе может иметь различные детали и конфигурацию, но принцип действие не изменен – закон Бернулли: воздух, проходящий по трубке, находится под более высоким давлением по сравнению с внешней средой, это заставляет краску подниматься по вертикальной трубке и смешиваться с воздушным потоком, затем воздух разбивает краску на мелкие частицы (дисперсии). Аэрографы могут отличаться разными механизмами смешивания воздушного потока и краски, а также разными способами их управления.

Аэрографы одинарного действия.

В аэрографах одинарного действия регулируется только поток воздуха. Сжатый воздух может смешиваться с краской как внутри, так и снаружи корпуса. По этому принципу различают аэрографы внутреннего и наружного смешения.

Самыми простыми и легкими в обслуживании являются аэрографы с наружным смешиванием. Они применяться для равномерного окрашивания или лакирования больших поверхностей. Более сложными конструктивно являются аэрографы с внутренним смешением, когда сжатый воздух и краска смешиваются внутри корпуса аэрографа.

Аэрографы двойного действия.

В аэрографах двойного действия регулируется и воздушный поток, и количество краски. В том случае, если регулировка воздуха и краски происходит независимо друг от друга, систему аэрографа называют «независимой» Основные элементы, из которых может состоять такой аэрограф, показан на рисунке внизу.

На рисунке представлен аэрограф независимого двойного действия с выходным отверстием диаметром 0,3 мм и монолитным бачком для краски емкостью 30 мл. Данный тип аэрографа имеет гравитационную подачу краски. То есть бачок для краски расположен в верхней части аэрографа. Если бы бачок располагался внизу, то такой аэрограф можно было бы отнести к «сифонной» подаче краски. Разница состоит в том, что аэрографы с верхним бачком, используют, в основном, для «тонкой», детальной работы, тогда как с нижним расположением бачка, используют для более «грубой» работы, размашистых движений или там, где нужно закрасить большое количество деталей. Также нижний бачок позволяет залить больше краски, но и требует более высокого давления.

Сердцем аэрографа является игла. С помощью неё можно регулировать количество краски, которое распыляется через сопло, для этого надо изменить положение иглы. Для того чтобы игла аэрографа не препятствовала движению струи краски, она должна быть расположена точно по центру. В правильном положении иглу удерживает расположенная внутри втулка, а ручка, прикрученная к корпусу аэрографа, защищает его иглу от повреждений.

Клапан подачи воздуха расположен в месте крепления воздушного шланга, он обеспечивает подачу воздуха в аэрограф. Пусковой рычаг соединен с двумя пружинами, регулирующими потоки краски и воздуха. При надавливании на него происходит открытие клапана подачи воздуха и регулирование его потока: при отклонении рычага назад игла втягивается, и краска распыляется.

Для аэрографов нормальным рабочим давлением считаются 1-3 атм. Считается, что чем выше давление, тем более качественным будет процесс распыления, а, следовательно, и качество работ. Если давления совсем маленькое, то и распыление будет более грубым. Вместе с тем, необходимо ещё помнить и о вязкости краски. Чем она гуще, тем выше давление должно быть в аэрографе. Поэтому важно, чтобы давление регулировалось либо в аэрографе, либо в компрессоре. Тогда можно будет контролировать качество распыления краски.

И последнее, о чем немаловажно будет упомянуть, это техническая эксплуатация аэрографа. Самое главное правило здесь состоит в том, чтобы держать аэрограф в чистоте! Рекомендуется промывать аэрограф каждый раз после окончания работ. Необходимо следить за состоянием иглы, не допуская её «присыхания». При этом не следует физически воздействовать на «присохшую» иглу, так как можно повредить «прокладочки», нарушив их герметичность. В этом случае, аэрограф будет работать некорректно. Поэтому, если следить за чистотой аэрографа, он способен прослужить верой и правдой долгое время, радуя вас и окружающих шедеврами аэрографии.

Пневмомгазин.ру