Компрессор для буровых работ: ДК-10/10РТС (Remeza)
В последнее время многие производители компрессорной техники всё больше ориентируют выпуск своего оборудования для решения специальных задач, на производстве, в строительстве и в других сферах при проведении технически-сложных работ. Не стали исключением в этом и компрессоры для проведения буровых работ. Полтора года назад белорусский производитель компрессорного оборудования ЗАО «Ремеза» запустил в серийное производство винтовой дизельный компрессор для буровых станций - ДК-10/10РТС. Что же представляет собой данный компрессор? Об этом речь далее.
Для начала необходимо отметить, что сама по себе буровая установка состоит из целого комплекса оборудования, машин и различных механизмов: буровая установка, дизель-генератор, насосы, трубопроводы и т.д. Данные комплекс предназначен для проведения буровых работ, а именно строительства и обустройства скважин различной глубины. В зависимости от глубины могут быть использованы как стационарные, так и передвижные комплексы.
В свою очередь в подобных комплексах оборудования для проведения буровых работ широко используют компрессоры. Они позволяют обеспечить сжатым воздухом весь технологический процесс бурения, приводить в работу пневматические инструменты, осуществить прочистку созданной скважины от бурового мусора или её продувку. К примеру, продувка может осуществляться в условиях мерзлой земли, когда промывка жидкими растворами, может вызвать таяние пород или в условиях, когда в породах отсутствует водяной приток.
Дизельная станция Remeza ДК-10/10РТС была спроектирована для установки в кузов специального транспортного средства - автомобильной буровой установки. Её габариты были заданы с учетом взаимного расположения на борту автомобиля других механизмов: стрелы и блоков. При этом габаритные размеры и масса компрессорной станции были осознанно уменьшены благодаря отсутствию топливного бака внутри корпуса. Это является отличительной особенностью станции. Питание дизеля привода компрессора осуществляется от бака автомобиля. В свою очередь, компрессор можно использовать в качестве дополнительного промышленного оборудования, если поставить его на специальное шасси для мобильной перевозки. В этом случае ДК-10/10РТС вполне справиться с выполнением дорожно-ремонтных работ, при проведении пескоструйной обработки, прокладке оптико-волоконных линий и т.д.
Другая, отличительная особенность ДК-10/10РТС состоит в том, что на компрессор был установлен двигатель дизельный модели Д-245С (80 кВт) с топливной аппаратурой Motorpal (Чехия), которая позволяет создать запас по мощности порядка 8 %. Дизельный компрессор можно запускать при температуре до - 25°С, благодаря тому что оборудован свечами накаливания. Однако, если температура будет ниже, то здесь предусмотрена возможность установки жидкого предпускового подогревателя, которая может обеспечить запуск двигателя при температуре - 35 °С.
Кроме этого необходимо отметить, что в ДК-10/10РТС достаточно эффективно настроена система запуска и остановки двигателя в независимости от давления сжатого воздуха в компрессоре.
В ДК-10/10РТС отсутствуют трубопроводы и соединения в системе охлаждения, поскольку вместо «классического радиатора» для охлаждения масла двигателя используется жидкостный теплообменник.
В целом следует акцентировать внимание на том, что ДК-10/10РТС для проведения буровых работ способен в разы увеличить качество и значительно сократить время работ, связанных с производством и обустройством скважин.
Пневмомагазин.ру