Вид компрессора
Тип компрессора
Тип привода
Объем ресивера
Давление
Производительность
Мощность
Цена
Давление
Объём ресивера
Цена
Тип осушителя
Питание
Давление
Производительность
Цена
Давление
Производительность
Цена
Вид пневмоинструмента
Расход воздуха
Рабочее давление
Цена
Тип шланга
Соединение
Внутренний диаметр
Длина шланга
Пропускная способность
Цена
Уважаемые клиенты и посетители сайта!
Актуальность цен и наличие товара уточняйте у менеджеров.
Приносим свои извинения!
27 апреля склад на самовывоз не работает!
С 28 апреля по 1 мая мы не работаем.
Все сделанные заказы будут обработаны 2 мая.
Каталог товаров
Сертификаты
Все сертификаты

Особенности устройства винтового компрессора

13 Ноября 2015

Винтовые компрессоры имеют целый ряд преимуществ перед другими типами компрессоров, благодаря чему в настоящее время они получают все большее распространение. В основе всех этих преимуществ лежат особенности конструкции, из которых следует выделить практически полное отсутствие трения рабочих деталей, что обеспечивает высокую надежность и значительный ресурс.

 Как любой агрегат, винтовой компрессор состоит из нескольких систем:

● Рабочий винтовой блок – основной элемент, где происходит сжатие воздуха и создание его давления. Состоит из корпуса и установленной в нем на подшипниках пары винтовых роторов (ведущего и ведомого), находящихся в зацеплении;

● Воздушная система – обеспечивает поступление воздуха к винтовому блоку и его дальнейшее перемещение согласно рабочей схеме к выходу из установки. Состоит из воздушного фильтра, регулятора подачи воздуха, воздушного охладителя и соединяющих трубопроводов;

● Масляная система – предназначена для смазки деталей винтового блока и компенсации зазоров между ними, а также отвода тепла из рабочей зоны. Состоит из бака-маслоотделителя с сепаратором и предохранительным клапаном, масляного фильтра, термостата и маслоохладителя, а также масляных магистралей;

● Привод – обеспечивает необходимое вращение винтового блока в соответствии с заданным режимом работы. Состоит из электродвигателя и соединительных элементов. Чаще всего в качестве соединения выступает ременная передача, на более мощных установках применяются редукторы или соединение напрямую через эластичную муфту;

● Контрольно-управляющий блок – служит для задания необходимых параметров и дальнейшего регулирования работы установки и всех ее компонентов в автоматическом режиме. Состоит из панели управления, датчиков и управляющего процессора. На более ранних моделях встречаются механические или электромеханические системы регулирования давления, на современных все параметры контролируются и управляются электронно;

● Вспомогательные элементы – выполняют дополнительные функции. Вентилятор подает воздух на блок охладителей, а контрольная панель выдает оператору информацию о текущем состоянии компрессора и его систем;

● Корпус – каркас для крепления агрегатов и элементов систем с установленными на нем вентиляционными решетками и шумопоглощающими панелями.

Принцип работы винтового компрессора

Электродвигатель 6 через ременную передачу 4 передает крутящий момент на винтовой блок 3. Изменение оборотов производится посредством регулируемых шкивов 5 (как упоминалось выше, передача и регулирование могут осуществляться и другими способами).

При вращении в рабочих полостях винтового блока создается разрежение и происходит всасывание атмосферного воздуха, который очищается, проходя через воздушный фильтр 1. Регулятор подачи воздуха 2 может ограничивать его количество, изменяя, таким образом, производительность компрессора.

Одновременно с воздухом в рабочую полость подается масло, создающее масляный клин между зубьями роторов, а также заполняющее зазоры между роторами и корпусом, исполняя роль уплотнения. При вращении происходит постепенное уменьшение объёма вдоль рабочей полости между роторами и увеличение давления находящегося там воздуха.

Так как обороты роторов достаточно высоки, на выходе получается воздушно-масляная смесь, которая попадает в бак-маслоотделитель 8 с сепаратором 9 (сепараторы в современных моделях чаще расположены снаружи, но могут быть и внутри корпуса маслоотделителя). От излишнего давления бак защищает предохранительный клапан 10. Далее очищенный от масла воздух через охладитель 13 подается потребителям.

При сжатии воздуха происходит выделение теплоты, и масло выполняет также функцию охлаждения винтового блока. В масляном радиаторе 12 масло остывает, его температуру регулирует термостат 11. Охлажденное и очищенное через масляный фильтр 7 масло попадает обратно в винтовой блок.

Вентилятор 14 подает воздух на оба теплообменника – воздушный и масляный (в большинстве случаев они выполнены в одном блоке).

Если у вас есть вопросы, касающиеся устройства, выбора или эксплуатации компрессора, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Доступные варианты представлены в разделе «Контакты». Наши специалисты предоставят всю необходимую вам информацию в кратчайшие сроки.

Пневмомагазин.ру.